Суббота, 20 апреля, 2024

ETACS

ETACS — Electronic Timing And Control System
(Электронная система полного управления автомобилем)

Электронный блок управления ЭБУ ETACS выполняет три основных функции:

  1. Функция Шлюза — Шлюз между сетями CAN2-C, CAN2-B, LIN3 и CAN-C;
  2. Функция Кодирования — Глобальное и локальное кодирование;
  3. Функция Управления Электроборудованием Автомобиля — Управление электрооборудованием автомобиля.

Функция Шлюза

В ЭБУ ETACS встроена функция шлюза, которая выполняет роль центрального ЭБУ системы сети связи автомобиля. Функция шлюза обеспечивает обмен данными между электронными блоками управления по четырем сетям (CAN2-C высокоскоростная сеть, CAN2-B среднескоростная сеть, LIN3 низкоскоростная сеть, диагностическая CAN-C сеть исключительно для целей диагностики). В режиме реального времени передает данные из сети в сеть.

Функция Кодирования

Посредством записи в ЭБУ закодированных данных, таких, как модель автомобиля, место назначения и уровень оборудования, можно изменять функции ЭБУ. Есть два типа способов кодирования:

  1. Локальное кодирование
  2. Глобальное кодирование

Функция Управления Электроборудованием Автомобиля

Данная функция управляет следующим электрооборудованием:

  • Лампы наружного освещения
  • Стеклоочиститель
  • Омыватель
  • Центральный замок
  • Лампы освещения салона
  • Доступ без ключа
  • Система дистанционного управления
  • Система электростеклоподъемников
  • Сигнализация
  • Управление питанием

Ввиду того, что работа всех этих систем регламентируется программой ETACS, то соответственно существует возможность настроить их работу «под себя». Более подробно о работе блока ETACS можно почитать в статье, написанной его разработчиками: ETACS Functionality Development for the OUTLANDER.

Некоторые из функций блока ETACS доступны для изменения при помощи стандартного дилерского оборудования — MUT-III. Однако, большинство функций, определяющих комплектацию автомобиля (штатная сигнализация, автоблокировка центрального замка при наборе скорости, наличие системы ASC-ESP, или круиз контроля) условно недоступны для изменений и часто их называют скрытыми функциями.